Более 17,7 тыс. бесплатных центров и около 1,5 млн. новых мест дополнительного образования создано в России по национальному проекту «Образование».
Всего кружки и секции посещает более 19 млн. школьников.
Самыми популярными направлениями дополнительного образования остаются программы социально-гуманитарной направленности: эти кружки и секции выбрали более 7 млн. школьников, а 6 млн. детей активно занимаются художественным творчеством.
В 2022/23 учебном году был побит рекорд популярности школьных технических и естественно — научных кружков. Впервые число записавшихся в них ребят составило почти 3 млн. по каждому из этих направлений. Более 2,8 млн. школьников выбрали техническую направленность, более 2,9 млн. детей — естественно-научную.
Причины роста популярности — расширение сети бесплатных центров дополнительного образования детей, доступность и качество образовательных программ.
По нацпроекту «Образование» по всей стране на базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах продолжают открываться центры «Точка роста», которые помогают детям знакомиться с современными технологиями и пробовать себя в необычных профессиях. Сегодня для юных жителей малых населенных пунктов создано уже более 17 тыс. центров «Точка роста».
Кроме того, в более чем 38 тыс. образовательных учреждений организованы школьные театры и спортивные клубы.
По нацпроекту «Образование» в регионах России развивается сеть центров для одаренных детей и молодежи «Мини-Сириус» — их уже 76, а до конца года их число увеличится до 85. Региональные площадки работают по технологиям Образовательного центра «Сириус» и будут созданы во всех регионах России. В таких центрах ребятам помогают определиться с профессией, выявить и развить таланты в области искусств, спорта, естественно-научных дисциплин и техническом творчестве.
«Благодаря государственной поддержке дополнительное образование развивается и совершенствуется. Уникальные образовательные программы, разработанные педагогами и методистами, позволяют миллионам детей реализовывать свой профессиональный и личностный потенциал», — считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.