Большинство жителей Татарстана склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют две трети респондентов (67%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (71% из числа опрошенных женщин против 60% из числа опрошенных мужчин). Лишь 11% респондентов никогда не оставляют чаевых.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (64%), около трети — курьеров (34%) и таксистов (25%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые грузчикам / носильщикам (15%), заправщикам на АЗС (14%), работникам парикмахерских и салонов красоты (12%) и домработницам (7%).
Треть опрошенных (33%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, четверть (24%) — как придется, а 23% — в зависимости от суммы счета. Каждый десятый оставляет в пределах 5-10% от счета, столько же — 10-20% от счета.
Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Две трети участников опроса (66%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (20%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый седьмой (14%) — от 3 тыс. рублей в месяц.
Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некорректное поведение персонала (об этом заявили 36% опрошенных), некачественное оказание услуги (20%) и отсутствие при себе наличных (17%). Каждого девятого (11%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 10% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.
За последний год более половины респондентов (60%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (23%) еще и увеличил размер чаевых.
Четверть опрошенных (23%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый пятый (17%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (38%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.
Большинство опрошенных (56%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (24%) придерживаются противоположной точки зрения.